И Аида, словно оправдывая данное ей имя, с самого детства мечтала о необычной, яркой судьбе: очень хотела стать знаменитой художницей.
Творческий путь будущего мастера живописи и графики начинался рано, как и у многих одаренных детей. Это была чистая фантазия, затем иллюстрации к любимым сказкам, ранние пробы натурных изображений, первые портреты. Однажды, играя, пять подружек написали записки про «будущее» каждой из них, кто кем будет, когда вырастет. И предположения относительно друг друга, разумеется, расходились. Не сомневались подруги только в одной из них - в Аиде. Все написали, что, когда Аида будет взрослой, то будет только художницей. И это не случайно, потому, что даже ранние работы Аиды, ее школьного, детского периода, уже были заявкой на большой творческий рост, на художественное будущее девочки.
Аиде повезло. Друг ее родителей, художник Борис Анатольевич Шолохов, в свое время любимый ученик Павла Корина, в маленькой Аиде (он увидел впервые ее рисунки, когда ей было четыре года) рассмотрел «будущую художественную знаменитость» и начал ее обучать технике рисунка, приемам живописи, мастерству. Художественный факультет Московского полиграфического института (ныне Академии печати), который окончила Аида, славится своей школой рисунка и композиции. От своих учителей (М.Митурича, А.Котлярова, Д.Бисти, М.Васнецова, Е.Адамова, В.Рывчина) Аида получила понимание лучших традиций живописного и графического мастерства российских художников-классиков. Из классиков прошлого с детства большое впечатление производили на нее работы Боттичелли: твердая рука Боттичелли, его четкий рисунок, а, с другой стороны привлекала нежность, женственность его образов. Эту нежность и женственность она восприняла и сохранила в своем творчестве, без них не представима ни одна из ее выставок.
В портретной живописи Аида чувствует себя наиболее вдохновенно. В ее галерее такие известные современники, как офтальмолог профессор Зуев, поэт Татьяна Баум, искусствовед Станислав Айдинян, певец Дмитрий Дунаев, океанолог профессор Платон Набоков, действительный государственный советник РФ Юрий Солодухин, а также некоторые предприниматели и политические деятели. Впечатляют исторические личности на ее полотнах - поэты Константин Бальмонт, Перси Биши Шелли, Марина Цветаева, Анастасия Цветаева. Особую известность приобрел семейный портрет Пушкина и Натали («Счастливый Пушкин»), экспонируемый на многих выставках.
Аида - тонкий проникновенный психолог женского характера. Портрет девочки Даши великолепно передает внутренний мир детства, его открытость, нежность и незащищенность. В портрете ее единственной дочери Ксении, написанном в мягкой, спокойной манере, предстает глубокая нежность молодой девушки. Потрет Анастасии, написанный в несколько более твердой манере, во всем многообразии раскрывает сложный и прекрасный образ женщины.
В мужских портретах Аиды чувствуется неповторимое обаяние индивидуальности. Это и «Портрет учителя»-Б.А.Шолохова, и «Портрет деда», пронизанные трепетным родственным отношением к любимым близким ей людям, и другие прекрасные мужские образы.
Основные направления в ее творчестве, кроме портретов - городские и сельские пейзажи, натюрморты. Классически выполнены русские народные жанровые сценки («Гадание на черной курице», «Святочное гадание»). В ее сельских пейзажах («Русская зима», «Мирный полдень») чувствуется нежная искренняя любовь к Родине.
Московский цикл Аиды привлекает своей оригинальной жанровостью. Это ро-мантико-поэтическое видение города. В картине «Усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках» главный персонаж не сам дом-музей, а струящийся из верхнего левого угла солнечный свет, лучи которого преломляются через ограду и падают солнечными зайчиками на мостовую. Кульминация этого сюжета - удаляющаяся фигура, которая зрителем считывается как философское воплощение литературного замысла писателя. «Храм на Трубной» - здесь художницей проводится пушкинская тема. Но Пушкин здесь присутствует невидимо, как тень на мостовой. «Скамейка у Патриарших» - городской пейзаж, проникнутый добрым отношением художницы к увиденному. Средствами живописи она передает на холсте атмосферу большого города: его аллей, парков, скамеек, чугунных оград, прудов, исторической архитектуры. Пейзаж настолько реалистичен, что даже возникает иллюзия передачи в картине не только цвета и формы, глубины пространства, но и негромких звуков шагов удаляющихся прохожих и влажного, в легкой дымке, городского воздуха, пронизывающего все вокруг. Сюжетная линия этой картины - брошенные у скамьи поломанные яркие цветы. Растерзанные, они алеют на снегу напоминанием предшествующей драмы. Несколько по-другому передана атмосфера города в картинах «Шлюзовая набережная», «Вид с Багратионовского моста», где подчеркивается современная урбанизированная среда с ее транспортными потоками, мостами, закованными в гранит берегами реки. А на картине «Новодевичий монастырь» Москва предстает перед нами в «хороводе» белого зимнего снегопада вокруг малиново-красного кирпича монастырских башен и стен, во всей красе своей древней и богатой истории.
Представляет интерес европейский урбанистический цикл. В картине «Венецианский дождь» Венеция предстает не роскошным праздником жизни, а трагически погибающим городом. Прямо противоположна по настроению картина «Замок Карка-сон», где яркие светотени подчеркивают богатое благополучие и спокойствие древней крепости.
Есть у художницы и картины на философские темы; например «Адам и Ева». Казалось бы, этот сюжет уже давно испробован всеми художниками планеты, и внести в него что-то необьиное, индивидуальное, почти невозможно. Но мы смотрим на картину Аиды и видим Адама и Еву как бы заново, хотя все изображено согласно библейскому сюжету. Как ей удалось этого добиться?
Когда Аида начинала писать эту картину, у нее не было натурщиков, но она уже видела ее мысленно во всех подробностях. Ей хотелось изобразить Еву именно с такими абсолютно залитыми голубым цветом глазами, чтобы показать ее не своего рода весталкой, а скорее, девочкой такой вот, с абсолютно чистым голубым взглядом, которая познавала мир так же, как и Адам. Даже, более того, она была моложе Адама, поскольку она родилась из его ребра. И весь окружающий их мир должен был быть так же чист, как взгляд этой Евы. В понимании Аиды, когда Господь создал этот Мир, то Мир был так же чист, как взгляд Евы. Но Адама она не хотела изображать лицом к зрителю. Его спина должна была показывать, что он и сильнее, и взрослее. И вот картина завершена. Что мы на ней видим?
Видим, что наши прародители находятся в первозданном Раю, на лоне природы, оба такие утонченные и одухотворенные, что как-то не верится, что Змию удастся их соблазнить. Почему же все-таки гармония Рая была нарушена, и на долю Человечества выпало столько страданий? Картина Аиды заставляет нас по-настоящему задуматься о судьбе и Прародителей, и всего Человечества.
А свой автопортрет художница нарисовала посреди цветущей сирени. Она вдыхает тонкий, пьянящий аромат этих замечательных цветов с таким наслаждением, что нежный запах сирени как бы начинает выходить из ее картины и окутывать все вокруг. Этот образ женщины, наслаждающейся цветами и умеющей передать свой восторг окружающим, пожалуй, наиболее соответствует внутреннему миру художницы Аиды. «Все, что ты думаешь, что ты мыслишь, - говорил ее учитель, художник Борис Шолохов, - будет изображено на картине. Если у тебя в душе мир, спокойствие, гармония, то, что бы ты там ни изображала, это автоматически ляжет на холст и зрителю будет также хорошо, как у тебя в душе...» Сегодня Аида уже зрелый мастер, за плечами десятки выставок в стране и за рубежом, солидные заказы, ее работы находятся в музеях Одессы, Шуи, Москвы. Помимо российских дипломов, она имеет и Диплом итальянской Академии Феррони за вклад в мировое искусство. Ныне живописные и графические работы Аиды известны в США, в Англии, в Греции, в Германии, в Польше. Ее работы постоянно экспонируются в Москве, в Питере, коллекция ее работ представлена в США, в Аризоне, в галерее «Андреа».
Чего, казалось бы, может еще желать художник? Но истинный мастер никогда не бывает до конца доволен собой и своим творчеством. Иначе нет развития. Нет развития - нет будущего, это творческая смерть, увядание. Если внимательно посмотреть персональную ретроспективную выставку художницы, мы с удивлением обнаружим для себя многогранность ее подхода к творчеству. Здесь и импрессионистский период, и авангард, и серьезная классическая живопись, и удивительные для нашего времени творчески выполненные портреты.
Художник, считает Аида, кем бы он ни был, поэтом или живописцем, иллюстратором детской книги - не важно кем - он всегда стоит лицом перед Богом, хочет он этого или нет, как на Страшном Суде. А творчество - это то, чем Бог наградил человека по образу своему. Стало быть, каждый из нас, из тех, кто встает на путь Творчества, находится в свободном выборе, а за выбор свой надо отвечать!
Аида давно сделала свой выбор, и поэтому ее творчество так проникнуто светлой душевностью, искренностью, одухотворенностью и восходящей силой жизненности таланта. Она не устает удивлять мир своими масштабными творческими замыслами, тем, что ее творческий путь мастера находится даже не посередине, хотя Аиде в этом году уже сорок, а только в самом начале, у подножья большого будущего.