Звоните мне по телефону:
+7 (916) 497 53 34
КРАСОТА И ГАРМОНИЯ ТАЛАНТА
газета «Вузовский Вестник», №7(31), апрель 2007, стр.16
Известная художница Аида снова порадовала нас своими живописными работами.

Это серия пейзажей, посвященных природе Поволжья. Поклонники таланта художницы имели возможность познакомиться с этими полотнами на двух московских выставках: персональной выставке в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова и в ЦДХ на Крымском Валу.

Для ценителей живописи, новые пейзажные работы Аиды Лисенковой-Ханемайер 2006 года — свидетельство ее движения вперед в развитии данного ей свыше таланта, уже замеченного и искусствоведами, и журналистами, и коллегами-художниками, и экспертами галерей и музеев, и коллекционерами.

«Знойный полдень» — характерный полуденный дачный пейзаж со Стоящими на переднем плане садовыми деревьями. В перспективу старого заросшего сада уходит земляная тропинка. Полускрыта растениями и деревьями, скорее угадывающаяся, чем видная, стена дачи. Знакомая и умиротворяюще-приятная картина. А подчеркивает ее уют маленькая собачонка, щенок, мирно сидящий на задних лапках посреди тропинки. На самом переднем плане перед зрителями раскинулся буйный, красочный ковер цветов и растений. Природа передана кистью мастера настолько реалистично, красочно и точно, что так и хочется сделать по тропинке несколько шагов вперед и заглянуть немного подальше в этот чудесный уголок тепла, отдыха и покоя. Хочется бесконечно вдыхать этот жаркий, пропитанный ароматами земли, цветов и растений, дачный воздух, напрочь забывая про наши ежедневные городские заботы и наслаждаясь общением с пронизанным солнечными лучами зеленым миром растений.

В картине «Прозрачное утро» Аида нежными мазками кисти и спокойной красочной гаммой передает великолепие и неповторимость дачного утра. На переднём плане зритель видит унизанную крупными оранжевыми цветами зеленую ветку садового дерева. На среднем и заднем планах располагается полупрозрачный в нежном утреннем свете сад. В правой части картины находится уходящая в перспективу дорожка, заканчивающаяся гостеприимно открытой в сторону улицы калиткой. Приглядевшись, мржно рассмотреть в саду, полускрытом утренней дымкой в нежных рассветных лучах, светлые, почти белые фигуры женщины и ее ребенка. Изображенный Аидой пейзаж дышит летним теплом, миром и покоем, навевая воспоминания о чем-то далеком, и неповторимо-прекрасном.

Картина Аиды под названием «Разговор с котом» несколько выделяется из серии, поскольку здесь природный пейзаж оказывается на втором месте, а на переднем плане находится стоящая на веранде симпатичная, стройная девушка, беседующая... с котом. С большой любовью к изображенному, выписаны художницей деревянные детали дачной пристройки, за которой располагается летний пейзаж, украшенный деревьями прилегающего сада и широкой голубой лентой самой Матушки-Волги, раскинувшейся в степных просторах до горизонта. Все передано художницей так достоверно, так естественно пронизано лучами щедро дарящего тепло и оптимизм летнего солнца, что остается лишь, слегка напрягая воображение, «расслышать» ласковый, вкрадчивый девичий голосок и ответное урчание ее четвероногого друга.

На картине «Тишина на рассвете» Аида изобразила в нежной гамме начинающийся рассвет в дачном поселке. На переднем плане садовые деревья выписаны так, что создают ощущение царящего в предрассветной природе абсолютного покоя. Дачи угадываются скорее по силуэтам крыш, а между ними идет к раскинувшейся до горизонта Волги сельская, почти заросшая травой дорога. И хочется верить, глядя на эту картину, что еще возможны, что еще есть в природе такие спокойные моменты полнейшей предрассветной тишины, когда, при желании, можно расслышать, как ударяется о листочек каждая падающая капля холодной утренней росы.

Перекликается с этим пейзажем другая работа — «Восход солнца». Разница между картинами в том, что в последней мы видим уже не предрассветное состояние приволжской природы, а момент, когда солнце взошло, его лучи успели залить половину неба и начали согревать остывшую за ночь землю. Справа на переднем плане видим дачный участок с забором и скрывающийся за широкой кроной дерева простенький самодельный парничок. На переднем плане проходит, в направлении Волги, заросшая по сторонам кустами и разнотравьем дачная дорожка. Всю верхнюю часть картины занимает утреннее, в легких рассветных облачках, небо. В целом, пейзаж навевает зрителям чувство гармонии, покоя и царящей в природе целесообразности всего сущего. Над линией горизонта мы видим пробивающийся сквозь рассветные облака и дымку желто-оранжевый солнечный диск, который дополняет собой изображенный пейзаж и усиливает его умиротворяющее воздействие. Недаром в древних восточных учениях и религиях созерцание восходящего солнца всегда считалось занятием, дарующим человеку здоровье и душевный покой.

И импрессионисты давнего времени, и пейзажисты-реалисты старорусской школы по-своему бережно касались кистью темы природы и бытования в ней человека. Аида также стремится в приволжской серии не к зоркости социально-психологического освоения действительности, а к созерцательной гибкости переживания, к тому, чтобы по скромной тропинке, таящейся меж разнотравья, привести зрителей ее работ к Красоте Природы в живом и неувядающем, а оттого вечном выражении...

Александр ЗИНКОВСКИЙ,
Лев САФОНКИН